В качестве этих сведений указываются наименование юридического лица, ОГРН или регистрационный номер (для юридических лиц, зарегистрированных до 1 июля 2002 г.), дата регистрации, наименование органа, зарегистрировавшего юридическое лицо. Так, при создании юридического лица (в результате реорганизации) в случае слияния, в реестр должны вноситься указанные сведения о всех юридических лицах, которые подверглись слиянию; в случае выделения -сведения о юридическом лице, из которого произошло выделение; в случае разделения - сведения о юридическом лице, которое подверглось разделению; в случае преобразования - сведения о юридическом лице, которое подверглось преобразованию. Для второго выделенного случая правопреемства (изменение учредительных документов юридических лиц в результате реорганизации) необходимо указать следующие сведения: для реорганизации в форме присоединения - сведения о юридическом лице, которое присоединилось к юридическому лицу, вносящем изменения в учредительные документы; в случае выделения - сведения о каждом выделенном юридическом лице. Соответственно для юридических лиц, прекративших свою деятельность в результате реорганизации, в случае слияния и преобразования вносятся сведения о возникшем юридическом лице; в случае присоединения - сведения о юридическом лице, к которому присоединилось упраздненное юридическое лицо; в случае разделения - сведения о возникших юридических лицах. Для последнего случая необходимо отметить, что запись этих сведений вносится в реестр только после государственной регистрации создания последнего из юридических лиц, подвергшихся реорганизации в форме разделения;
- сведения об изменениях, внесенных в учредительные документы юридического лица. В данном пункте в реестр вносятся либо дата регистрации таких изменений, либо в случаях, установленных законом, дата получения регистрирующим органом уведомления об изменениях, внесенных в учредительные документы;
- способ прекращения деятельности юридического лица (путем реорганизации или путем ликвидации). Эти сведения вносятся в государственный реестр только после регистрации прекращения деятельности юридического лица либо путем ликвидации, либо путем реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования). Указанию подлежат следующие сведения: способ прекращения деятельности юридического лица (ликвидация или какой-либо вид реорганизации), дата принятия решения о прекращении деятельности, наименование органа, принявшего решение о прекращении деятельности юридического лица;
- размер указанного в учредительных документах коммерческой организации уставного капитала (складочного капитала, уставного фонда, паевых взносов или другого) юридического лица. Вместе с тем подчеркнем, что данный пункт не содержит сведений о размере фактически уплаченного уставного капитала, уставного фонда и т.п. на момент регистрации, обязательные размеры которого установлены некоторыми законами (например, для акционерных обществ - не менее 10% для производственного кооператива, не менее 50% для других организационно-правовых форм);
- сведения о лице, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (генеральный директор, директор, президент и др. лица в соответствии с учредительными документами и законодательством). К таким сведениям относятся: фамилия, имя, отчество, должность, паспортные данные (дата рождения, место жительства и др.) или данные иных документов, удостоверяющих личность, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии. В соответствии с российским законодательством, документами, удостоверяющими личность, являются: паспорт, свидетельство о рождении (для лиц, не достигших 14-летнего возраста), заграничный паспорт (для постоянно проживающих за границей граждан, которые временно находятся на территории РФ), удостоверение личности для военнослужащих (для офицеров, прапорщиков, мичманов), военный билет (для солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву или контракту), справка об освобождении из мест лишения свободы, иные выдаваемые органами внутренних дел документы, удостоверяющие личность;
- сведения о лицензиях, полученных юридическим лицом. Данный пункт получает свою актуальность в том случае, если зарегистрированное юридическое лицо предполагает заниматься такой деятельностью, которая должна быть подвержена лицензированию (т.е. специальному разрешению на осуществление конкретного вида деятельности). Лицензированию подлежит исчерпывающий перечень видов деятельности, закрепленный в статье 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" *(149) и иных федеральных законах. Осуществление такой деятельности без лицензии не допускается и влечет наложение на правонарушителя юридической ответственности. В качестве сведений, необходимых для государственного реестра, указываются: наименование лицензирующего органа, номер лицензии, дата принятия решения о предоставлении (переоформлении документов, подтверждающих наличие лицензии, приостановлении, возобновлении, аннулировании) лицензии, срок действия лицензии, наименование территории, на которой действует лицензия, лицензируемый вид деятельности. Все указанные сведения предоставляет в регистрирующий орган лицензирующий орган в течении пяти рабочих дней с момента принятия решения о предоставлении (переоформлении документов, подтверждающих наличие лицензии, приостановлении, возобновлении, аннулировании) лицензии;
- сведения о филиалах и представительствах юридического лица. В соответствии со статьей 55 ГК РФ, юридическое лицо может иметь в своем составе представительства (обособленные подразделения юридических лиц, расположенные вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту) и филиалы (обособленные подразделения юридического лица, расположенные вне места его нахождения и осуществляющие все его функции или их часть, в том числе функции
представительства). Так как представительства и филиалы не являются обособленными юридическими лицами, их регистрация законодательством не предусматривается. Однако их учет необходим. Поэтому в реестр вносятся следующие сведения о представительствах и филиалах: их место нахождение;
- идентификационный номер налогоплательщика, код причины и дата постановки на учет юридического лица в налоговом органе. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) выдается налоговыми органами и представляет собой документ, подтверждающий постановку юридического лица на налоговый учет. В реестр в качестве ИНН вносится непосредственно десятизначный цифровой код. ИНН присваивается налоговым органом по месту нахождения юридического лица при постановке его на учет при создании (в том числе путем реорганизации). Код причины постановки на учет (КПП) - девятизначный цифровой код, применяемый в дополнение к ИНН. КПП присваивается юридическому лицу при постановке на учет: а) по месту нахождения созданного юридического лица (в том числе путем реорганизации) одновременно с присвоением ИНН; б) при изменении места нахождения юридического лица в налоговом органе по новому месту нахождения (на основании выписки из ЕГРЮЛ, поступившей из налогового органа по прежнему месту нахождения организации); в) по месту нахождения обособленных подразделений (на основании заявления о постановке на учет, а также одновременно представленных в одном экземпляре заверенных в установленном порядке копий свидетельства о постановке на учет в налоговом органе организации по месту ее нахождения и документов, подтверждающих создание обособленного подразделения) (при их наличии);
- коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) предназначен для систематизации видов экономической деятельности и придания им численных кодов, что позволяет выстроить упрощенную группировку экономической деятельности и регулирование национальной экономики РФ. Коды по ОКВЭД состоят из двух-шести цифровых знаков, каждый из последующих конкретизирует предыдущий: первые два - класс (напр., 10 - добыча каменного угля, бурого угля и торфа), затем после точки одна цифра - подкласс (10.1 - добыча, обогащение и агломерация каменного угля), затем одна цифра - группа (10.10 - добыча, обогащение и агломерация каменного угля), потом после точки одна цифра - подгруппа (10.10.1 - добыча каменного угля), затем последняя цифра - вид (10.10.11 - добыча каменного угля открытым способом). При этом не обязательно, чтобы любая классификация содержала в себе все шесть цифр; для отдельных видов деятельности она может вообще состоять всего лишь из двух цифр. Окончательная цифра и записывается в реестр;
- номер и дата регистрации юридического лица в качестве страхователя: 1) в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации, 2) в исполнительном органе Фонда социального страхования Российской Федерации, 3) в территориальном фонде обязательного медицинского страхования. Данные сведения поступают от указанных органов и должны также вноситься в ЕГРЮЛ по мере поступления;
- сведения о банковских счетах зарегистрированного юридического лица. Данные сведения подаются банковскими органами, произведшими открытие либо закрытие счета по истечении пяти дней со дня соответствующего открытия или закрытия счета.
В запись государственного реестра юридических лиц на электронном носителе включаются только сведения о юридическом лице, указанные в статье 5 Закона о регистрации, т.е. сведения, указанные в листах записей государственного реестра на бумажном носителе.
В целях обеспечения полноты и непротиворечивости сведений, содержащихся в государственном реестре, на регистрирующий орган возлагается обязанность по осуществлению проверки достоверности таких сведений. Проверки осуществляются путем :
- сопоставления адреса (места нахождения), указанного в сообщении о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 г., с местом нахождения, указанном в учредительных документах юридического лица, полученных в порядке исполнения обязанностей, установленных статьей 26 Закона о государственной регистрации;
- сопоставления содержащихся в государственном реестре реквизитов документов, удостоверяющих личность граждан, со справочником недействительных паспортов по состоянию на дату представления сведений для внесения в государственном реестре.
Признаки возможной недостоверности сведений, представленных для внесения в ЕГРЮЛ:
- отсутствие связи с юридическим лицом по адресу, указанному в государственном реестре;
- наличие в государственном реестре сведений о множестве юридических лиц, у которых в качестве руководителя указано одно и то же физическое лицо;
- предъявление физическим лицом при государственной регистрации различных юридических лиц паспорта гражданина СССР после предъявления паспорта гражданина Российской Федерации при государственной регистрации других юридических лиц.
|