Воскресенье, 18.02.2018, 08:20

Юридические услуги Тел: 292-15-43

Каталог статей

Главная » Статьи » Регистрация ООО городе Красноярске

Государственная регистрация ООО в г. Красноярск в связи с его ликвидацией ч.2
Выплата денежных средств кредиторам производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной законодательно в статье 64 ГК РФ.

В случае если имущества ликвидируемого юридического лица недостаточно для удовлетворения всех требований кредиторов, ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязана обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании юридического лица-должника (кроме казенных предприятий, учреждений, политических партий и религиозных организаций) банкротом (п. 2 ст. 224 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" ). В этом случае процедура ликвидации входит в свой следующий этап - этап упрощенной процедуры банкротства, а именно, банкротства ликвидируемого должника, правовое регулирование которой осуществляется нормами статей 224-226 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)". Особенность данной процедуры заключается, исходя из самого названия, в более упрощенном порядке признания несостоятельным (банкротом) ликвидируемого юридического лица, не способного удовлетворить требования кредиторов в полном объеме. Так, в данную процедуру не входят такие восстановительные процедуры банкротства, как наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление. Арбитражный суд сразу принимает решение о признании ликвидируемого должника банкротом и об открытии конкурсного производства и утверждает конкурсного управляющего. Кредиторы вправе предъявить свои требования к ликвидируемого должнику в течение месяца с даты опубликования объявления о признании ликвидируемого должника банкротом.

Следует отметить, что непредставление ликвидационной комиссией в арбитражный суд заявления о признании ликвидируемого юридического лица банкротом (т.е. игнорирование данной стадии процесса ликвидации) является основанием для отказа во внесении в ЕГРЮЛ записи о ликвидации юридического лица (ст. 226 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)").

В случае, если всего имущества ликвидируемого юридического лица (а также имущества лица, несущего субсидиарную ответственность) недостаточно для удовлетворения требований кредиторов, последние считаются погашенными (п. 6 ст. 64 ГК РФ, п. 9 ст. 142 Закона о банкротстве).

После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия (ликвидатор) составляет окончательный ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, ликвидационный баланс утверждается по согласованиюс уполномоченным государственным органом. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество юридического лица передается его учредителям (участникам), имеющим вещные права на это имущество или обязательственные права в отношении этого юридического лица, если иное не предусмотрено правовыми актами или учредительными документами юридического лица. Этим завершается "подготовительная стадия" ликвидации юридического лица.

Пункт 8 статьи 63 ГК РФ соотносит момент завершения ликвидации юридического лица с моментом внесения об этом записи в ЕГРЮЛ. Соответственно, государственная регистрация - это завершающая стадия (этап) ликвидации юридического лица. В этом отношении не совсем верно с точки зрения юридической техники положение, закрепленное в п. 3 ст. 22 Закона о регистрации, которое императивно закрепляет, что документы на регистрацию должны подаваться в регистрирующий орган только "после завершения процесса ликвидации юридического лица". Как можно заметить, здесь присутствует явное несоответствие в понимании момента завершения процедуры ликвидации. Ликвидация не может быть никак завершена до регистрации этого факта в регистрирующем органе. Исходя из этого, корректнее было бы употреблять более точные словосочетания (напр., завершающий этап ликвидации, окончание распределения имущества ликвидируемого юридического лица и т.п.).

Таким образом, государственная регистрация - это неотъемлемая и необходимая (обязательная) стадия ликвидации юридического лица. Ее начало соотносится с моментом подачи документов в регистрирующий орган, что возможно только после окончания распределения имущества ликвидируемого юридического лица.

Как и уведомителями завершения ликвидации юридического лица, субъектом, уполномоченным подавать документы в регистрирующий орган, (заявителем) может выступать лишь ликвидационная комиссия (или ликвидатор).

Для государственной регистрации юридического лица при добровольной ликвидации в регистрирующий орган необходимо представить следующие документы (ст. 21 Закона о регистрации):

1) заявление о государственной регистрации;

2) ликвидационный баланс;

3) документ об уплате государственной пошлины.

При этом Законом о регистрации (п. 2 ст. 22) специально оговаривается срок представления таких документов. Он составляет два месяца с момента помещения в органах печати ликвидационной комиссией (ликвидатором) публикации о ликвидации юридического лица. Вместе с тем, пропуск такого срока не дает регистрирующим органам права на принятие решения об отказе в регистрации.

Требования регистрирующего органа о представлении дополнительно каких-либо иных документов (например, справки об отсутствии задолженности из налогового органа, справки о перечислении в Фонд социального страхования

сумм капитализированных платежей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) являются незаконным на основании п. 4 ст. 9 Закона о регистрации.

Форма для заполнения заявления о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией содержится в постановлении Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 439.

Ликвидационный баланс также является обязательным документом, предъявляемым на регистрацию. Важно понимать разницу и не путать промежуточный ликвидационный баланс с ликвидационным балансом. Первый регламентируется п. 2 ст. 63 ГК РФ, а второй - п. 5 ст. 63 ГК РФ.

Документ об уплате государственной пошлины предоставляется в регистрирующий орган по выше описанным правилам. При этом размер пошлины, который необходимо уплатить, составляет 20% от размера пошлины, взимаемой за государственную регистрацию создания юридического лица, т.е. 400 рублей.

Свои процессуальные особенности присущи ликвидации юридического лица по решению суда, т.е. осуществляемой в принудительном порядке.

Подвидом принудительной ликвидации юридического лица является ликвидация на основании требования органа государственной власти. Суть последнего заключается в том, что юридическое лицо может быть ликвидировано и без согласия и желания его собственников (учредителей или участников), а именно, путем соответствующего требования уполномоченного органа государственной власти в целях восстановления справедливости и эффективности гражданского оборота.

В настоящее время это право предусмотрено, в частности, для следующих органов государственной власти:

1. Регистрирующий (налоговый) орган (п. 2 ст. 61 ГК РФ, сп. 2 ст. 25 и п. 1 ст. 21.1 Закона о регистрации) в случаях:

во-первых, осуществления юридическим лицом деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом;

во-вторых, допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер;

в-третьих, совершения иных неоднократных или грубых нарушений закона или иных нормативных правовых актов;

в-четвертых, в иных случаях, предусмотренных ГК РФ *(99).

2. Антимонопольный орган в случаях:

во-первых, когда коммерческая организация создана без получения необходимого предварительного согласия антимонопольного органа, в том числе в результате слияния или присоединения коммерческих организаций (см. ст. 27 Закона о защите конкуренции), если ее создание привело или может привести к ограничению конкуренции, в том числе в результате возникновения или усиления доминирующего положения (ч. 1 ст. 31 Закона о защите конкуренции);
во-вторых, когда коммерческая организация, на которую возложена обязанность уведомлять антимонопольный орган о своем создании или реорганизации (см. п.п. 1-4 ч. 1 ст. 30 Закона о защите конкуренции) и которая нарушила порядок уведомления антимонопольного органа об осуществлении таких действий, если они привели или могут привести к ограничению конкуренции, в том числе в результате возникновения или усиления доминирующего положения (ч. 3 ст. 34 Закона о защите конкуренции).

Категория: Регистрация ООО городе Красноярске | Добавил: freedom (13.10.2010)
Просмотров: 580 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Регистрация ООО городе Красноярске [112]
Регистрация Обществ с ограниченной ответственностью (ООО) г. Красноярск, ликвидация, ООО, ЗАО, ИП, регистрация, допуски, СРО, юридические адреса, изготовление печати, выписка, ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ТСЖ, ГСК, фонд
Регистрация ИП в городе Красноярске [37]
Регистрация Индивидуальных Предпринемателей(ИП) в г. Красноярск, ликвидация, ООО, ЗАО, ИП, регистрация, допуски, СРО, юридические адреса, изготовление печати, выписка, ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ТСЖ, ГСК, фонд
Ликвидация [25]
Ликвидация ООО, Ликвидация ИП, красноярск, Ликвидация, ликвидация, ООО, ЗАО, ИП, регистрация, допуски, СРО, юридические адреса, изготовление печати, выписка, ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ТСЖ, ГСК, фонд
Юридический адрес [10]
Юридический адрес, Юридический адрес красноярск, купить Юридический адрес, продам Юридический адрес, юрадрес, ликвидация, ООО, ЗАО, ИП, регистрация, допуски, СРО, юридические адреса, изготовление печати, выписка, ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ТСЖ, ГСК, фонд
Сайты и каталоги [0]
ликвидация, ООО, ЗАО, ИП, регистрация, допуски, СРО, юридические адреса, изготовление печати, выписка, ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ТСЖ, ГСК, фонд
Адвокаты и Юристы в Красноярске [62]
Реклама
Юристы и Адвокаты в социальных сетях.
Вступайте, мы всегда онлайн!